Четвёртый этап «Дакара-2022»: Каргинов выбывает из борьбы за подиум?

Четвёртый этап «Дакара-2022»: Каргинов выбывает из борьбы за подиум?

06 января 2022

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Эр-Рияда (Саудовская Аравия), финиша четвёртого этапа гонки «Дакар»:

- Дожди в Саудовской Аравии в январе - обычное дело: в первый месяц нового года в королевстве в среднем выпадает более 20 мм осадков (самый высокий показатель за год). И погода регулярно вмешивается в ход «Дакара». Организаторы ралли-марафона на традиционном вечернем брифинге предупредили о сырых и вязких песках и дюнах, а также об образовавшихся лужах на трассе и в руслах рек, которые могут таить в себе угрозу для техники и даже для здоровья гонщиков.

Именно такой дождевой набор должен был находиться на пути следования каравана ралли из Аль-Кайсумы в Эр-Рияд. Четвёртый этап «Дакара-2022» с учётом лиазона (707 километров) стал одним из самых продолжительных в текущем издании гонки, тогда как спецучасток в 465 километров уверенно возглавил дакаровский рейтинг 2022 года.

Курс для оставшихся в самой экстремальной гонке мира двух с лишним сотен участников в среду пролегал с севера на юг Саудовской Аравии. Оставив позади себя без малого тысячу боевых километров и покрытые песками три спецучастка, представители мото- и автозачётов отправились на встречу с горными районами в центральной части ближневосточного государства. Дорога из пустыни Дехна, более известной как Малый Нефуд, повела искателей приключений через восточную границу плато Неджд прямиком к горному хребту Тувайк.

Захватившие с первого дня лидерство экипажи «КАМАЗ-мастер» в очередной раз открыли старт грузового зачёта. Полагаясь на дорожную карту и опыт штурманов, пилоты достаточно легко справились с большим количеством непараллельных и еле видимых следов на большом плато, а 200-километровый гравийный скоростной участок позволил поддерживать высокий темп на протяжении первой половины спецучастка – средняя скорость на этом отрезке составила около 120 км/ч при максимально разрешенных для грузовиков 140 км/ч.

Расположившийся на первой строчке генеральной классификации Дмитрий Сотников (11-й результат в «абсолюте» после трёх этапов) показывал лучший результат на отметке 40 км, после чего лидерство перешло к его сокоманднику Эдуарду Николаеву. Стремительную атаку на камазовцев предпринял голландец Янус ван Кастерен, ставший третьим по итогам вчерашнего дня: представитель команды Жерара де Роя первые 200 километров держался буквально на хвосте, уступая меньше минуты пятикратному победителю «Дакара» и в какой-то момент показавший второе время. Однако более опытный Эдуард Николаев, вернувшийся за руль после пропуска издания гонки 2021 года, не сдал свои позиции и, оказавшись в дюнах, смог нарастить преимущество до комфортных значений.

Самым же трудным в плане навигации местом в маршруте четвёртого спецучастка стала заключительная его часть после второй зоны нейтрализации. Караван ралли поджидали коварные русла высохших рек с растительностью, вязкие после обильных дождей. Ошибочный выбор направления движения мог увести экипажи в сторону от верного курса или оставить их в зыбкой ловушке, что влекло за собой серьёзную потерю времени в борьбе за позиции в турнирной таблице. Вновь же разогнаться до максимальных скоростей гонщики смогли на заключительных километрах дистанции.

Очередной подиум россиян стал хорошим подарком на день рождения руководителю «КАМАЗ-мастер» и семикратному победителю «Дакара» Владимиру Чагину, которому в среду исполнилось 52 года. Экипаж Эдуарда Николаева показал время 4 часа 14 минут 46 секунд, второй результат у Дмитрия Сотникова (+3 минуты 35 секунд), а третий – у Антона Шибалова (+5 минут 35 секунд), сумевшего совершить финишный рывок и на 9 секунд опередить Януса ван Кастерена. Правда, позже организаторы за какие-то нарушения наказали Николаева и Сотникова штрафом – двумя и одной минутой, соответственно. Естественно, поменялся и порядок мест на финише этапа: экипажи Эдуарда Николаева и Шибалова так и остались первым и вторым, а вот ван Кастерен переместился на третье места, а экипаж №500 откатился на 4-ю позицию.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Всё отлично, хороший результат. Ехали ровно и стабильно, у многих были проблемы с навигацией - искали скрытую точку. У нас же с этим вопросов не возникло. Сегодня у Владимира Геннадьевича день рождения. Хотели ему подарить хороший результат, и, думаю, это нам удалось».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Сегодня был скоростной день и много навигации. До 276 километра ехали первыми, потом нас обогнал Андрей. Но через пять километров он остановился из-за проблем с коробкой передач. Мы же следом пробили колесо, пропустили несколько экипажей, в том числе и продолжившего движение Каргинова. Километров за 90 до финиша стало очень тяжело: сложная навигация, русла с большим количеством грязи и плохая видимость. Нам удалось объехать русло по краю и не попасть в ловушку. Опередили несколько машин, а остальные наши ребята поехали за нами».

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Интересный день в плане ландшафта, и смена трассы радует. Сегодня было всё – дюны, быстрые дороги, камни, русла, непростая навигация. Спецучасток проехали ровно, без остановок. Хорошую конкуренцию в плане темпа составил Янус ван Кастерен, которого мы смогли опередить».

Как отметил днём ранее Эдуард Николаев, когда всё складывается хорошо и нет поводов для беспокойства, «Дакар» готов преподнести неприятный сюрприз. Так случилось с экипажем Андрея Каргинова. Сначала 45-летний пилот, перехвативший лидерство у Николаева на отметке 200 км, стремительно начал терять время – причиной стали неполадки с автоматической коробкой передач: машина могла ехать со скоростью не больше 115 км/ч, и наблюдалось самопроизвольное переключение передач. А уже на 421-м километре КАМАЗ под номером 509 оказался в плену того самого русла реки – покрытие под колёсами оказалось слишком вязким, и выбраться из западни удалось благодаря помощи литовского экипажа на «Татре» под управлением Вайдотаса Пашкевичюса. Потеря по времени составила для Каргинова более часа.

Андрей Мокеев, штурман экипажа №509: «Что сказать, день получился весёлым… В первой половине у нас начались проблемы с коробкой передач. Сначала передачи самопроизвольно переключались, а в дюнах вовсе включалась нейтралка. Это происходило спонтанно и не зависело от тряски и прыжков. А километров за 40 до финиша мы застряли в грязи из-за неправильной работы КПП. Больше часа простояли на месте, пока нам не помогли ребята на Tatra. Обязательно поблагодарим их на бивуаке».

В генеральной классификации Каргинов опустился на седьмое место. Ван Кастерен теперь четвёртый, Мартин ван ден Бринк совершил рывок с девятой на шестую позицию. Выпали из топ-10 одни из претендентов на подиум Мартин Масик и Игнасио Касале, потерявшие больше часа из-за остановок.

44-е издание ралли-марафона «Дакар» продолжится в четверг 346-километровым кольцевым этапом в окрестностях столицы Саудовской Аравии Эр-Рияде.

Грузовой зачёт. Результаты 4-го этапа

1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – 4:16.46

2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – + 01.35

3. Янус ван Кастерен («Ивеко») – +03.44

4. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – +04.35

5. Герт Хузинк («Рено») – +12.23

6. Алеш Лопрайс («Прага») – +13.41

7. Виктор Верстайнен («Ивеко») – +22.26

8. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +22.53

9. Маурик ван ден Хёвель (International) – +25.10

11. Рихард де Грот («Ивеко») – +40.40

18. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +1:25.28

Грузовики. Общий зачёт после четвёртого этапа:

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 15:03.53

2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – +07.10

3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +24.05

4. Янус ван Кастерен («Ивеко») – +47.54

5. Алеш Лопрайс («Прага») – +56.14

6. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +1:35.40

7. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +1:40.37

8. Маурик ван ден Хёвель (International) – +2:12.43.

9. Виктор Верстейнен («Ивеко») – +2:18.18

10. Рихард де Грот («Ивеко») – +2:20.01




Следующая новость: Новогодние подарки от камазовских волонтёров.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не